До сих пор трудно поверить, что Ермен Ержанов и Адаптация, существующая без малого 10 лет, наконец, издается на кассетах с типографскими обложками и фирменными лейблами. «Парашют», записанный в 1995 г., дошел до Питера в 97-м (данный факт нашел отражение в FUZZ-е под рубрикой «Демо») и, как и прочие продукты актюбинского формейшена, был достоянием немногих избранных. Так, скорее всего, и останется, вряд ли кому-то из «нового» андеграунда›(а чаяли ли «старые»?) светят стадионы. Панк? В принципе, в диапазоне между Ниной Хаген и Юрой Хоем может разместиться кто угодно, поэтому… Русский текстовой рок. Боль раскрытых глаз, помноженная на незаурядный талант равно подлинность. Здесь страшно. Страшно, когда свет рождается из желчи и крови на обметанных губах, а вера — из обреченности и хлесткого сарказма. Под почти лиричные (в акустике) мелодии, как нежно может звучать классическое «будущего нет»! Мир спасет не красота, а солома. Юношеский максимализм? Но Ермен продолжает петь. На сугубо внутренний экзистенциальный конфликт налагаются факты вполне внешнего свойства. В Казахстане, на маленьком постсоветском Острове Солнца, Адаптация включена в «черные списки»› вроде тех, что составлялись в 80-е, а анемией в Актюбинской области страдает 3/4 населения, и дети рождаются. Кунсткамера бы таким позавидовала›. Социальное у Ермена оправдано, хотя это неизмеримо больше и глубже, чем просто социальное. Забавно, что в качестве агитки его песни пытаются использовать и правые, и левые. Типа политики… Да Бог с ними. Вот оно. Выпущено. Доступно. Слушайте.
Яна Ди, Выргород