adaptaciafan.ru Неофициальный сайт группы Адаптация

Рок-группа «Черный обелиск». Из истории русского рока

Группа «Черный обелиск» — весть о самых крутых. Автор: Абдурахман Саддамов. Русский рок №3-4 1993 г. Из архива раритетных статей о русском роке.

Это рассказ о человеке, который вступил в схватку с самим Князем Тьмы, принял лиха, но не сдался — и победил!

Естественно, в самом начале все было как у всех. В августе 1986 года бас-гитарист и вокалист Толик Крупнов собирает группу. Она получает название «Черный Обелиск» — рефлексия на популярное произведение Ремарка. Это вполне оригинально, хотя известно, что Ремарк время от времени всплывает в рок-сообществе: вот недавно, например, промелькнули еще две группы, имеющие к нему определенное отношение — «Триумфальная Арка» и «Элеан Пат Хольман». Вскоре оформляется девиз группы — «Борьба против зла». Кому-то, может быть, он покажется обычным нигилизмом. А Крупное и не отрицает: «Это шло от раздражения на все эти сопли — «пусть заржавеет автомат, пусть станет пахарем солдат…» Для того чтобы люди не убивали, надо у них на глазах пару раз убить человека, а не показывать детишек и кошечек с голубыми глазами.» Однако это не социально-бытовой нигилизм, так широко распространившийся в нашем роке в середине 80-х. Вернее, это вовсе не нигилизм, а неприятие НЕ-СИЛЫ, которая упорно пропагандировалась в 70-х и 80-х, а во времена перестройки стала тотальной. (Вспомним по этому поводу Ивана Солоневича: «Россия сильна силой!») Песни о войне, написанные в два последних десятилетия (на них-то и ссылается Крупнов), как раз и полны этой не-силой, безысходностью и беспросветной минорностью. В то же время песни собственно военного времени поражают своей мощью, величием, а кроме того — необыкновенным юмором и лиризмом. Почему такая огромная разница? Причина на самом деле проста. Авторы тех, военных времен, песен вместе со всем народом, в тылу ли, на фронте ли, но прошли полосу Великих испытаний (по-русски — огонь, воду и медные трубы) и преисполнились буквально космическим духом. Отсюда и песни такие — сегодня сказали бы: крутые песни: Этот же дух помог буквально в несколько лет восстановить разрушенное войной хозяйство. Преград этому духу не существовало. Были, конечно, люди и неисполнившиеся этим духом. Но особые отделы помимо борьбы со шпионами и диверсантами вычисляли таких людей и стремились изолировать их сообщества, чтобы они не нарушали сложившейся гармонии; (По этой самой причине в конце войны изолировали, кстати, А.И.Солженицына, дав ему еще один шанс пройти необходимые испытания.) Авторы же, творившие в 70-х и 80-х годах, не имели подобного Опыта вообще, они не прошли ни огня, ни воды, ни медных труб. Отсюда идет и творческая беспомощность многих современных «композиторов», и желчь, изливаемая на Союз композиторов СССР большинством народа, и неприятие их произведений молодежью в целом, ведь молодежь хотела героического, а ей подсовывали минорную кашу. Но принципиально разговор должен здесь происходить не в плоскости приятия-неприятия, а вообще о возможности и разрешении человеку, не имеющему космического (назовем так) Опыта, что-либо творить (тем паче, что все равно ничего путного не выйдет). Однако пора возращаться к собственно «Черному Обелиску», а этот пример мы так подробно расписали для тех, кто никогда не задумывался на данную тему: так нам будет легче понять друг друга.

Толик Крупнов на самом деле ни о чем подобном и не думал. Он делал музыку: «А тексты просто слипались с музыкой. То, о чем я пишу, это мое воображение. Мои ранние вещи, такие, как «Болезнь», не более, чем экспирианс. «Полночь» — всего лишь передача состояния страха перед квартирой, в которой сидишь один…» Музыка была выбрана подобающая — «черный» металл, то есть очень тяжелый блюз. К слову, такой музыки до «Обелиска» у нас никто не исполнял. Да и за рубежом музыкантов, играющий «черный» («блэк») металл, не так уж много.

Начав осенью 1986 года, к весне 1988 года «Черный Обелиск» становится культовой группой для многих наших металломанов. Группа собирает любые залы в любых городах. И до сих пор «Обелиск» — единственная наша «металлическая» команда, имеющая подражателей и продолжателей среди музыкантов.

Но был и еще один момент, о котором Крупнов тогда не подозревал. Его девиз «Борьба против зла» стал по сути вызовом Князю Тьмы, который и есть абсолютное зло на Земле. До сих пор большинство правдоискателей в роке боролось с его призраком: с нехваткой колбасно-водочных изделий или их избытком, с отсутствием «прав человека» или их присутствием. «Колбасный рок» — это от лукавого. Но тут какие-то мальчишки заехали грифом своих гитар Князю Тьмы точно в печенку. И он принял вызов!

Но Князь мира сего — великий путаник и обманщик. Он не любит показываться сам. Он действует исподтишка и сзади. И вот у группы начинаются всевозможные злоключения. Стояло веселое лето 88-го. «Обелиск» один за другим покоряет самые крупные залы и стадионы по всей стране. И вдруг ангажемент как будто испаряется. Крупнову чуть ли не ежедневно звонят какие-то люди, договариваются о сроках и ценах, а потом исчезают, и никто о них ничего больше не знает. В гастролях группы наступает мертвый штиль. К этому добавляется неудача с записью студийного альбома. Не получаются элементарные вещи, а если что-то и выходит, то задом наперед или вверх ногами. Музыканты начинают роптать.

А что же Толик? Он либо все понял, либо добрые люди ему разъяснили что к чему. Испугался ли он? А как вы сами думаете? Ведь эта борьба идет один на один, никто здесь не в силах помочь, разве лишь советом. И выдержит ли человек — зависит только от него самого. В августе Крупное объявляет о том, что уходит в «Шах», а «Обелиск» прекращает существование. Это известие вызвало истерику в рядах его фанов. «Я не борец осознанный. Я не буду ломать стены и крушить все…» объясняет Крупное позднее. Но спрятаться от этой битвы невозможно, да, как выяснилось со временем, Крупное и не прятался, ибо по натуре -он человек огня. Присоединение к Антону Гарсиа и Андрею Сазнову (они-то и есть «Шах») было своего рода тактическим отступлением, перегруппировкой сил, уходом в пустыню поразмышлять, если хотите. В августе 1990 года (похоже, что все события с «Обелиском» происходят именно в августе) Крупное объявляет о возрождении группы.

Comments are closed.

Интересное в сети
    Более бюджетный вариант проводные головные микрофоны govoritel.ru/mikrofony. . Оборудование для кафе и ресторанов оборудование для ресторанов и кафе.

Случайные фотографии

Актюбинск, паб «Старая мельница» Самара, Рок-бар Подвал Самара, Рок-бар Подвал Оренбург, Рок-бар UndergrounD Санкт-Петербург, клуб Орландина Санкт-Петербург, клуб Орландина Урал-Сибирский тур Урал-Сибирский тур Урал-Сибирский тур Урал-Сибирский тур Тур: сентябрь 2008 Тур: сентябрь 2008 Тур: март 2008 Тур: март 2008 Тур: декабрь 2007 Тур по Испании и Франции 2007 Тур по Испании и Франции 2007 Запись альбома "Песни Любви и Протеста"
Вся фотогалерея

Warning: include(/home/httpd/vhosts/adaptaciafan.ru/httpdocs/wp-includes/css/logo.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/httpd/vhosts/adaptaciafan.ru/httpdocs/wp-content/themes/adaptacia/footer.php on line 57

Warning: include(): Failed opening '/home/httpd/vhosts/adaptaciafan.ru/httpdocs/wp-includes/css/logo.jpg' for inclusion (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /home/httpd/vhosts/adaptaciafan.ru/httpdocs/wp-content/themes/adaptacia/footer.php on line 57