Из архива раритетных статей о русском роке в СССР.
Последнее время наше рок-сообщество заметно ожило, к действующим командам присоединились группы, прекратившие свое существование много лет назад («Воскресенье», «Оловянные Солдатики», «Круиз»), а также множество новичков попробовали впервые свои силы и уже привнесли в наш рок весьма радикальные идеи. Кто-то скажет: естественно, это все плоды свободы и демократии. Мы же скажем: нет, это как раз стремление покончить с демократией, т.е. анархией, стремление навести порядок на эстраде и рок-сцене, свой русский порядок, обусловленный движением душ, а не меркантильными интересами. Лучший пример для понимания этого процесса — история синдиката «Ультра», собравшего очень известных и авторитетных рок-музыкантов.
Движущая сила синдиката, штаб-квартира которого расположена в подмосковном городе Лыткарино, это прежде всего два человека. Первый — Григорий БЕЗУГЛЫЙ, гитарист волею Божьей. С его именем связаны золотые дни групп «Круиз» и «ЭВМ». Он по жизни — хранитель традиции, в древности таких людей называли волхвами.
Второй — светловолосый и голубоглазый гигант Алексей ДЕВЯТКИН. Он на пятнадцать лет младше Григория, в давние «круизовские» времена был его фэном. А год назад, когда группа Безуглого «ЭВМ» переживала далеко не лучшие времена, Алексей пришел к Грине и сказал: «Давай залудим, сделаем что-нибудь!». С тех пор они неразлучны. Алексей сегодня является для Григория связующим звеном между его поколением старых мастеров и нынешними молодыми бойцами.
Мы гуляем по центру Москвы, по Варварке, по Ильинке и разговариваем. И вот что говорит Григорий Безуглый:
«Я всегда считал, что живу в лучшей стране: ракеты и все такое прочее. И я нисколько не сомневался, что живу в лучшей стране. И то, что пошло дальше, мне очень не понравилось!» — и эти слова Безуглого становятся лейтмотивом всех его действий.
«Мне стыдно стало называться артистом! — продолжает Григорий.
— Если раньше существовали какие-то организации, которые несли ответственность за качество, то теперь, когда отменили худсоветы, на сцену вылезла всякая сволочь, пошлая, бесталанная, не умеющая ни петь, ни играть. Все погрязли в бабках, утонули в них. Раньше, когда приезжаешь на гастроли, к артистам относились уважительно, а теперь — одни насмешки вокруг!..» — прислушайся к этим словам, читатель, это говорит не какой-нибудь работник бывшего министерства культуры СССР и не член пресловутого союза композиторов, а рок-музыкант, чьи команды не раз этими самыми худсоветами закрывались, программы не литовались, и даже отдельные песни в уже принятых программах запрещались к исполнению. И если такие слова говорит Григорий Безуглый, то, видимо, ситуация совсем уже плохая.
«Нам всем просто нужен, наконец, порядок» — вступает в разговор Алексей Девяткин.
«Но видя, что происходит в правительстве, зная, что происходит на улице, становится страшно. Долго мы будем идти к порядку,» — поддерживает друга Григорий.
И это естественное желание порядка, моментально встретило сопротивление нашего «прогрессивного» общества. Когда Девяткина, Безуглого и легендарного вокалиста группы «Круиз» Александра Монина нелегкая занесла на радиостанцию «Эхо Москвы» и они по простоте душевной выложили все свои чаяния, разгорелся скандал. «Ах, какие они агрессивные! — зашипели фаны этой радиостанции, известной, кстати, тем, что она координировала действия путчистов в августе 1991 года, — Ах, какие они фашисты!» Но помилуйте, господа хорошие, как же не быть в «Ультра» агрессии, если именно вы, ныне — радиослушатели «Эха Москвы», десять лет назад ликвидировали рок-группу «Круиз» — надежду 80-х, а потом придушили и другой проект Монина и Безуглого «ЭВМ»? Тогда, с 1981 по 1984 годы «Круиз» был группой номер один нашего рок-сообщества и мог собрать любые залы и стадионы в любом городе. Но группу просто замолчали: в прессе о ней не появилось ни слова, по телевизору показали только раз в течение двадцати секунд в программе «До 16 и старше», причем этот показ сопровождался словами какой-то молоденькой девочки о том, какая плохая группа «Круиз», какие музыканты грязные и волосатые и т.п. Разумеется, после этой программы ангажемент у «Круиза» будто испарился. Филармонии отказывали группе в работе, объясняя это тем, что у группы слишком много (!) поклонников. Тогда Григория спасла родная земля — Лыткарино…
«В Москве очень много наносного. Настоящих — считанные по пальцам люди. А в основном — абсолютно гнилая тусовка. Играть не умеют — одни понты», — с горечью рассказывает Григорий.
Мы идем через Красную площадь по Историческому проезду к музею Ленина посмотреть свежую прессу, а парни рассказывают разные истории из жизни синдиката. Вдруг слышим голоса, которые под гармошку поют народные песни: в людном месте стоит женский хор в сарафанах и кокошниках, перед гармонистом — ящик с надписью, издалека неразличимой.
«Деньгу, что ль, сшибают?» — ехидно сквозь темные очками поглядывает Григорий.
Но подходим ближе и читаем надпись: «Русский народный ход ищет спонсора».
«И я мечтал о свободе, — задумчиво говорит Безуглый, — но только такая свобода мне не нужна…»
И они начали наводить порядок. Сначала у себя дома, в Лыткарино, потому что родная земля дала «Ультра» силу, и парни стремятся вернуть ей сыновний долг. И надо сказать, что Григорий пользуется дома абсолютным авторитетом. Вокруг него всегда люди: друзья, поклонники и поклонницы, кто-то просто подходит руку пожать. Перед началом концерта на фестивале «Робин Гуд-93», едва Григорий появился из дверей студии, его взяла в кольцо ватага мальчишек лет 10-12, и каждому он протянутую руку пожал, словом перемолвился. И люди идут в «Ультра» со своими проблемами, и синдикат старается помочь каждому в силу своих возможностей.
«У каждого человека должен быть свой добрый ниньзя», — говорит Алексей Девяткин.
«Ультра» — это робингудовское движение, — продолжает Григорий.
И это — не слова. Делается многое, хотя не обо всем еще можно сегодня рассказать. Хотя — нет, вот известная история.
Какие-то негодяи обокрали церковь, что недалеко от Лыткарино, и парни из «Ультра» вычислили воров, заставили вернуть украденные вещи, среди которых была, например, очень ценная икона ХYIII века.
«Ну, а что же любера?» — спросил я, намекая на то, что Лыткарино находится рядом со знаменитыми Люберцами.
«Да не было никаких люберов, пока «Московский комсомолец» и «Огонек» о них не написали!» — с запалом воскликнул Григорий. — «Когда я был пацаном, в Лыткарино все играли на гитарах. И даже девочки! В каждом подъезде — свой оркестр. В наших дворах каждый мог сыграть «Битлз» и «Роллинг Стоунз». Потом народ начал прикалываться к джаз-року, к Маклафлину. И все это сочеталось с драками, с самоутверждением через драку. А после публикаций о люберах в «Комсомольце» и «Огоньке» начался беспредел. У многих под влиянием постоянной пропаганды так называемого «американского образа жизни» мысли только о том, как найти «бабки», деньги.»
«Деньги — это черт, — вступил в разговор Алексей. — Чернота, за счет которой темные силы и завоевывают мир. Сейчас — черный мир.»
«И все же если сейчас дела обстоят более-менее нормально, то завтра именно эти ребята придут к власти: вот когда станет совсем плохо, — продолжает Григорий. — Раньше народ был круче. А сейчас все — «фанерщики». Они на концертах с завистью смотрят, как мы запросто играем «вживую», а сами-то уже не могут. А ведь на фанере уже целое поколение выросло, с 1985-то года!» — переходит Григорий снова к музыкальным делам, но понятно, что все это взаимосвязано: и «фанера», и «перестройка», и многое что еще.
«Нас спасет только духовное начало, — говорит Алексей. — Сейчас момент «Ультра»…»
- Стр. 1 из 2
- « Предыдущая
- 1
- 2
- Следующая »
- Стр: