adaptaciafan.ru Неофициальный сайт группы Адаптация

Интервью с Николаем Вдовиченко — 2001

Рубрика: Интервью Просмотров: 3 370

Действующие лица:

Николай Вдовиченко — НВ;
Волга — В;
Сокол — С;

В: Давай ты сначала вкратце расскажешь о том, как все получилось… И про Западный Фронт, и про Адаптацию.

НВ: Ну, мы с Ерменом познакомились в 94-м году и почти сразу состоялся фестиваль «Сасык» ( в переводе с казахского — «вонючка»). Это было первое наше совместное выступление. А я тогда вообще в первый раз был на сцене… А писать начал в 93-ем. В Адаптацию меня Ермен давно звал играть, ведь в Актюбинске-то людей толковых мало. В плане понимания толковых — знающих что, к чему, зачем. Неохота играть со всякими лабахами, которые играть не умеют, но… Музыка-то наша она несет в себе определенные идеи, и хотелось, чтоб люди понимающие играли. А, как правило, играют так — ну, пришел-ушел… Для него — не важно. Пока он свободен — он играет месяц, два, полтора. Тут у него какие-то проблемы — он взял и ушел. Поэтому в Адаптации постоянные проблемы с составом были. Одни приходят, другие уходят — и так постоянно… И вот, через года два после нашего знакомства, Ермен мне начал говорить: » Давай, играй в Адаптации!», а я тогда женился, ребенок должен был появиться. Приходилось отвечать: «Нет, вряд ли. Если уж играть ,то серьезно. Не хочу тебя подводить. Попозже!» И через годик Ермен опять : » Давай!» А ребенок еще совсем маленький был, я боялся, что вряд ли потяну (жили тогда на окраине города… Ездить на репетиции каждый день… Нет!) А потом, в 97-м году я уже понял, что нужно — и у самого желание появилось играть, и ребенок начал в садик ходить (время появилось свободное). Тогда у нас фестиваль был » Октябрьская весна», в ноябре 97-го…

В: То есть, твой первый концерт с Адаптацией был в 97-м?

НВ: Нет, тогда мы только решили. А концерт первый был 17 января 98-го. Он проходил в школе, где я учился. И был многим знаменателен. Западный Фронт там тоже играл. Кстати, единственное выступление группы со скрипкой! А на том фестивале «Сасык» Западный Фронт тоже должен был играть со скрипкой. Но скрипач за 10 минут до концерта сбежал.

В: Почему?

НВ: Ну, вот так вот он (смеется)… И для меня это был первый выход на сцену со своими песнями, а для него так вообще… Мальчик молодой, лет 15-ть, очень скромный. И когда стал собираться народ, отстраиваться аппаратура, он начал говорить : » Коль, а, может, вы без меня сыграете?» Ему: «Да нет, все нормально же! Отрепетировали. Не волнуйся!» (к тому же там всего две песни надо было сыграть!). И вот он меня уговаривал-уговаривал, я его успокаивал, успокаивал… В конце концов, он, видимо, понял, что меня не уломать…

В: И сам ушел?

НВ: Да. И с тех пор его никто не видел. Испарился!

В: А Западный Фронт когда…

НВ: Западный Фронт… Сначала название-то было » Выхода нет». Это потом — Западный Фронт. Постоянно мы играть начали только с 97-го года. До этого я что-то под гитару играл… Все пытался одного хорошего гитариста к нам перетянуть. Он все понимает, но дорожит своей карьерой. Я не смог перетянуть его в музыку… И я не смог собрать состава… Ермен же, он очень энергичный человек, очень целеустремленный. У него все разваливается, а он опять все собирает. Неустанно! Он молодец в этом отношении. Я чувствую, что вот так вот я не смогу. И постепенно на базе Адаптации я решил… Видишь, другого пути-то нет. Хотелось бы, конечно иметь состав. Ведь у нас очень много групп с одинаковым составом. Были периоды, что в пяти группах играли одни и те же люди… В 97-м году в Обнинске нас (четверых) встретили на вокзале и спрашивают: » Сколько вас групп приехало?» Мы: «Четыре»… То есть, четыре группы — четыре человека. Один кто-то поет, другие подыгрывают, кто как может. Проект, соответственно, того, кто песни писал. Бывало, что в пяти составах играешь разных. Потому что людей, которых хочется видеть в составе своей группы, очень мало. У нас гитарист был, неплохой гитарист, но ему безразлична «Адаптация». Ему, в принципе, нравится, что группа делает, но он одновременно мог бы и в ресторане играть. С нами он как бы от нечего делать… Он то придет в Адаптацию, то уйдет, и так года три. Но сейчас Ермен решил, что больше он не будет в группе участвовать. Был такой период, когда мы вообще были втроем — я, Ермен и Серега Щанкин ( он давно в Адаптации играл… Хороший барабанщик, но года до 97-го он явно не придавал значения всему этому, а потом сказал: «Я с вами!» И с тех пор вообще не подводит, серьезный человек). И вот, 97й-98й мы играли втроем жесткий хар-кор, без соло-гитары. Ермен только какие-то записи делал. Альбом » За измену Родине» — это как раз та программа. И есть очень хороший гитарист наш — Шиза. Он, правда, переехал в Оренбург жить (но Оренбург рядом). Я считаю, что Шиза — вообще один из лучших гитаристов, которых я когда-либо слышал.

В: То есть, четыре человека — это ты, Ермен, Шиза и …

НВ: Щанкин

В: А Белканов?

НВ: Белканов , он время от времени на клавишах с нами играет. Но дело в том, что клавиши не часто используются. Вот на альбоме («Тысячи Долгих Дней Пустоты» — прим.В) там 2-3 песни он подыграл. Бывает, на концерте мы с клавишами выступаем, но не часто. В Западный Фронт на последний концерт я хотел взять другого басиста, но потом играть вообще расхотелось. В общем, не знаю… Я даже как-то решил завязать с этим делом. Не было настроения играть, репетировать. Это вот последние полгода… не играю, не репетирую — ничего! Я пока «повесил» это дело, оно висит, и я его не трогаю.

С: А на фестивале сил не набрался?

НВ: Не знаю, это дома будет видно. Сейчас-то пока все нормально.

В: Ты говорил об идейном согласии в группе. Тот состав, который есть сейчас, он этому полностью отвечает?

НВ: Ну, в общем-то, да.

В: Вы — группа практически другой страны. Насколько, на твой взгляд, музыкальная ситуация в Актюбинске/Казахстане отличается от ситуации, сложившейся в Москве/России? И насколько ситуация «столичная» отличается от провинциальной?

НВ: Да люди толковые везде все одинаково воспринимают. И люди понимающие, кому все это нравится. Они тоже хорошо все воспринимают. А людей всяких разных — и понимающих, и непонимающих полно и там, и там.

В: Но есть, допустим, музыканты, которые почти принципиально не хотят играть в Питере, потому что считают, что там… ну, не та атмосфера

НВ: Не знаю, я в Питере по музыкальным делам еще не был никогда.

В: Адаптация там тоже не играла?

НВ: В электричестве — нет. Ермен ездил два, по-моему, раза на квартирные концерты. Я в Питере вообще не был. Ну, был в детстве еще… Мы хотели сыграть там электрический концерт, но нам его не могут сделать. Зал не могут найти и все такое. Почему-то там это все очень сложно.

В: А вообще, ты согласен с бытующим сейчас мнением, что все живое идет из провинции?

НВ: Да для меня не важно — ГДЕ самое живое. Есть хорошие группы и в Москве. Соломенные Еноты, например, — очень живое!

В: Да…

НВ: Есть группы и в провинции хорошие. У меня нет такого провинциального снобизма, что «вот, провинция — это ништяк!». Бывает еще столичный снобизм. Есть хорошие группы, которые мне нравятся, они есть везде.

С: А кого из музыкантов ты воспринимаешь как соратников?

НВ: Роман Неумоев, Теплая Трасса, Летов ( хотя последнее его творчество мне не очень нравится — то, что было после «Ста лет одиночества», альбомы » Солнцеворот» и «Невыносимая Легкость Бытия»). Еще Черный Лукич нравится, но не могу сказать, что очень… Ну, Сибирь, в общем…Московская Банда Четырех нравится чем-то. Скорее — музыкальной подачей — холодным драйвом. Еще Оптимальный Вариант — старая такая группа, тоже из Москвы. Зазеркалье еще, правда, они сейчас не существуют, есть какой-то проект новый.

С: А начинал с чего?

НВ: Когда-то начинал с Воскресенья. У нас в городе же не было ничего такого. Не доходило просто. А я не вращался в таких крутых музыкальных кругах раньше, где я мог бы чего-то набраться: раньше вообще слушал все подряд и не думал. Играл в техникуме в ансамбле песенки Макаревича, Воскресенья, но это не было серьезно. А потом в армии я услышал Гребенщикова, Кино, Зоопарк. Ну, покатила вся эта волна питерская… Особенно меня Гребенщиков зацепил.

С: Перепад неплохой от БГ до Летова.

НВ: Ну почему? Я до сих пор люблю многие песни Гребенщикова.

В: (неожиданно) А ты вообще коренной актюбинец?

НВ: Нет, я в Костроме родился. Мне лет 5 было, когда родители переехали жить в Актюбинск.

С: Слушай, а как прошедший фестиваль?

НВ: » Оскольская Лира»? Ну, в музыкальном плане все очень беспонтово и нелепо происходит. Мне понравилось общение с людьми. Вот эта природа, отдых, костры.

В: Атмосфера.

НВ: Да, атмосфера. Тем более в моей жизни давно такого не было. У костра я не сидел, наверное, сто лет! Это было приятно… А музыкальное действие — это какая-то нелепость. Я просто для себя решил, что я буду участвовать во всем этом, поэтому участвовал до конца. Ну, решил познакомиться. Я же не знал раньше практически ничего — как, почему, зачем… А вот так вот выходить из-за одной-двух песен… Люди, по-моему, не поймут. Да и мне мало этого — я не » отдался»…

С: А кто из «поющего народа» на «Лире» тебе понравился?

НВ: Эйфория очень понравилась (дружный смех). Почему-то сразу зацепило.

В: Коль, а что для тебя важнее — чтоб твои песни слушались/понимались или твоя собственная самоотдача? Ну, как бы — для себя или…

НВ: Пишешь не для людей в любом случае. То есть, если не будет людей, воспринимающих все это, писать все равно будешь. Есть какая-то потребность… Если не будешь песни писать — будешь картины рисовать. Если не картины, то все равно что-то будет. Если творческая потребность есть, то человек реально будет что-то делать… А пишешь, потому что есть потребность высказаться, что-то сказать людям. Тем более, что, когда пишешь, сам начинаешь что-то понимать. Бывает , песню напишешь, и непонятно — откуда это все? И сам начинаешь вникать в свою песню, сам для себя открываешься через творчество.

В: (со смехом) Не было ощущения, что это — такой сакральный долг?

НВ: Нет, я не думаю, что это какое-то сподвижничество. Я не отношусь к этому как к миссии.

В: Коль, а что насчет гражданской позиции?

НВ: Это все достаточно расплывчато.

В: Ну, политической

НВ: Политика такое дело… Сложный вопрос.

С: Как ты воспринимаешь все то, что происходит сейчас?

В: Или ты «изолируешь» себя от этого?

НВ: Нет, я интересуюсь. Но мне очень трудно в этом ориентироваться. Такое ощущение, что там люди занимаются не общественными делами, а своими личными проблемами. Все политики они решают свои вопросы, между собой дерутся… Конечно, мне не нравится то, что в стране происходит.

С: Ты тоже воспринимаешь свою Родину — СССР?

НВ: Мне трудно сказать, что Казахстан — моя Родина, потому что я не там родился. В другом смысле, Актюбинск — мне Родина, потому что я там живу. Я люблю этот город и его людей. Он мне дорог… В Костроме я хоть и родился, но я там никого не знаю. ( Первый человек — Вова Аникин, с которым я познакомился только в этом году)

В: А вообще, было что-то такое конкретное, после чего писать начал?

НВ: Конкретного не было. Но ощущение, что я должен писать, оно долго жило. Я время от времени садился, пытался что-то написать, у меня не получалось и я думал: «Ну ладно, не готов». А потом, через какое-то время, — опять сяду, пытаюсь писать. Хотя на гитаре чужие песни я играл — то, что мне нравилось ( Гребенщикова, в основном). С панк-роком я познакомился после того, как с Ерменом познакомился. Тогда же информации не было…

В: А у Ермена была?

НВ: У него были записи, и Инструкция была… Я не знаю, откуда он все это взял.

С: А был какой-то альбом, который тебя очень сильно встряхнул, поразил?

НВ: Да, таких альбомов несколько… Калинов Мост » Выворотень». Случайно купил в магазине… и ничего не понял, только то, что мне это близко! Там тексты же такие! Я до этого ничего подобного не слышал. За ночь несколько раз пластинку прокрутил, а утром «ноги в руки» и побежал по всем звукозаписям искать записи Калинового Моста. Нашел их «Концерт в Москве». Тоже очень понравился. Нравится раннее творчество Ревякина… Потом, очень нравится «Религия Сердца» Неумоева.

В: А то, что сейчас, как тебе? «Звездное небо», например!

НВ: Песни хорошие. «За чистое небо», «Логика духовной войны»… Но нет альбома, который бы все это отражал. «Звездное небо» — это же акустика, а Инструкция По Выживанию в электрической ипостаси очень мощная. Хотя, мне и акустика нравится… Рома говорил, что электрический альбом толи готов, толи готовится..

С: Твое отношение к наркотикам?

НВ: Нормальное и спокойное. Дело не в наркотиках, дело в людях. Если у человека есть голова на плечах, то наркотики ему не страшны. А если головы на плечах нет, то он себя уничтожит чем-то другим. Той же водкой!

В: А ты смог бы сформулировать критерии Истинного в песне/поэзии?

НВ: ?!

В: Ну, что лично для тебя главное с услышанной песне? По каким критериям она тебе может понравиться?

НВ: Главное — какой-то внутренний «посол». Текст важен, конечно. Но помимо него есть Дух, атмосфера, ощущения…

Волга

Comments are closed.

Интересное в сети
    Современное лечение лор www.lor.ru.

Случайные фотографии

Миасс, фестиваль «Уральский рубеж 2010» Миасс, фестиваль «Уральский рубеж 2010» Миасс, фестиваль «Уральский рубеж 2010» Миасс, фестиваль «Уральский рубеж 2010» Актюбинск, паб «Старая мельница» Урал-Сибирский тур Урал-Сибирский тур Урал-Сибирский тур Тур: март 2008 Тур: март 2008 Тур по Испании и Франции 2007 Тур по Испании и Франции 2007 Тур по Испании и Франции 2007 Тур по Испании и Франции 2007 Запись альбома "Песни Любви и Протеста" Запись альбома "Песни Любви и Протеста" 26.04.2008 - Саранск, Мордовский республиканский молодёжный центр 09.06.2009 - Киев, галерея Мистецький Курінь
Вся фотогалерея

Warning: include(/home/httpd/vhosts/adaptaciafan.ru/httpdocs/wp-includes/css/logo.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/httpd/vhosts/adaptaciafan.ru/httpdocs/wp-content/themes/adaptacia/footer.php on line 57

Warning: include(): Failed opening '/home/httpd/vhosts/adaptaciafan.ru/httpdocs/wp-includes/css/logo.jpg' for inclusion (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /home/httpd/vhosts/adaptaciafan.ru/httpdocs/wp-content/themes/adaptacia/footer.php on line 57