ultoporn.com
adaptaciafan.ru Неофициальный сайт группы Адаптация

«Стилистически себя не заправляем» — интервью с Ерменом Анти (Д. Ступников)

Рубрика: Интервью Просмотров: 2 081

(Москва, клуб «Форпост», 14 октября 2001 года)

Непосредственно перед беседой Ермен усиленно, но отнюдь не понтово сетует на клубного звукорежиссера: — Тихо было на сцене, звук на сцене был вообще тихий. Вот, почему-то на отстройке нормально было, а сейчас играли, я голос пока не попросил вывести, я вообще не слышал практически себя, мне казалось я пою в пустоту. Звукорежиссер пытается оправдываться: — На концерте был звук точно такой же, как на настройке…
- Что-то случилось. Вот, голос как добавил, хорошо стали голос и барабаны, а инструментов не слышно. Басиста слышно, вот, он отходит туда…
- С комбиков идёт… только твою гитару…
- Вот свою только и слышал, да. Одну гитару он добавил сюда.
- Но в зале звук был очень хороший.
- В зале был хороший, да, я ничё не говорю. Просто в прошлый раз мы играли, там побольше было на сцене. По-крайней мере, прямо чувствовали. А в этот раз тяжело так тупо играть, кажется, что звук плохой, ничего не получается.
- Не, ну сказали бы…
- Так я голос попросил, когда уже не слышал себя. Ну ладно, ничё, пойдёт. Сделаем лучше в следующий раз.
Обращается ко мне:
- Для чего интервью?
- Сайт существует elker.narod.ru — не был там?
- Нет, с Интернетом вообще нелады.
- Он посвящён политнекорректной музыке, «Адаптация» там — прежде всего проповедуется. Вот, для этого сайта, а также есть планы самиздат выпустить, ещё на каких-то серверах разместить. Нормально да?
- Да, не против.
- Ермен, вот, альбом «Тысячи долгих дней пустоты»…
- «Джут» называется… Вот он вышел вчера. Он вышел… сначала мы его записали, всё это существовало под названием «Тысячи долгих дней пустоты». И сразу же прикрыли издательство, которое намеревалось выпустить этот альбом. Но пару копий я успел переписать, видишь, он даже до Орска дошёл. Дело в том, что там звук получился нехарактерный для нас.
- Я заметил.
- У нас звук гаражный, который сформировался благодаря тому, что там в течение лет пяти мы играли в подвалах, на гаражах каких-нибудь, на квартирах. А там звук получился нехарактерный, потому что на гитаре использовалась примочка с компрессором. И мы «закрыли» альбом, где-то через полгода приехали и гитару полностью прописали по-новой. То есть на нашей примочке, без всяких там спецэффектов каких-то. И мы заменили одну песню: вставили «Жизнь в полицейском государстве», а «Квартиру» убрали. Потому что «Квартира» тоже выпадала из саунда, она единственная была прозрачная вещь, которая там затесалась. Ну, и сейчас вышел альбом «Джут» на лэйбле «Выргород».
- То есть, то, что в Интернете известно под именем «Тысячи долгих дней пустоты» — это не входит в вашу дискографию?
- Я не считаю, что это альбом. Это просто запись, которая вопреки нашей воле разошлась.
- А то, что там какие-то блюзовые фишки продвинуты, которые для вас нехарактерны были?
- Это песня «Лето». Кстати, именно «Лето» из «Тысячи долгих дней пустоты» вообще без изменений вошла, в таком же варианте.
- Это ведь нечто новое для вас?
- Это не нечто новое, просто песня блюзовая, поэтому и сделали её так.
- Но ведь до этого не было у «Адаптации» такого, я просто поразился, как это органично легло.
- Мы любую музыку, в общем-то, можем играть. На одном панк-роке не заморочены надо рэгги сыграть — мы рэгги сыграем, надо блюз — сыграем и блюз.
- Мне кажется, ты как поэт вырос на этом альбоме — не находишь?
- Ну не знаю, мне тяжело судить. Но эти песни мне больше нравятся, конечно, чем те, которые были написаны до. По крайней мере, на концертах мне их сейчас более приятно петь.
- Ну да, у тебя до этого во многих песнях рифм как таковых не было. Такие, вот, были нескладушки.
- Не знаю, мне же не рифмы важны, а музыка. Сейчас новая программа, в общем-то готова, и в ближайшее время выйдет архивный альбом «Колесо истории», вторая сторона которого будет полностью сборником «АДА-рекордз» — редкие записи наши.
- На какой студии выйдет?
- Это «Выргород», тот же лэйбл. Сейчас все наши кассеты выходят там.
- А с тем же оформлением, что и демо, он будет?
- Да, с тем же оформлением. Только внутри будет больше фотографий.
- А почему ты в ипостаси боксёра на обложке «Колеса истории» красуешься?
- Это не я, это фото из журнала «Семья и школа».
- Вообще не ты??!! Даааа, а слухи-то ходят, что Ермен, типа, боксёр…
- Ты что, какой же я боксёр?! Я — хоккеист.
- Круто!! А что на тебя как на поэта повлияло?
- Да тяжело сказать, что именно конкретно! Как только я начал музыкой заниматься, я сразу начал писать свои стихи. Я уже понял, осознал, что я могу эти песни петь. По крайней мере, потребность такая была.
- Хорошо, а музыку тогда какую слушал?
- Разную мы слушали, начиная с русского рока, с Питера. Это когда школьниками были. Потом сибирский панк, который появился как раз и перевернул немного подход ко всему этому делу. Но это ещё до «Адаптации» было в общем-то. Вот так. И очень много музыки западной стали слушать. И 60-ые года, и панк, и постпанк. На данное время российскую музыку я мало стал слушать, но как бы из того, что мне интересно сейчас, что я слушаю дома — это «Кооператив Ништяк». Последние их альбомы — это просто шедевры «25 Джонов Ленонов» — вот этот альбом очень любимый. Потом «Последние танки в Париже», есть такая группа в Выборге. Они играют такой быстрый эротичный панк-рок. Денис Третьяков, Ростов-на-Дону, очень классный автор. В общем-то так и всё.
- А «Чёрный Лукич» как тебе?
- «Чёрный Лукич» — классно, но я просто говорю о том, что мне интересно. Лукич — просто приятно, мы знакомы с Димой.
- Егор Летов на данный момент, на твой взгляд, что-то из себя представляет?
- Я не знаю, что он из себя представляет, я просто прохладно к нему сейчас отношусь, хотя в своё время очень любил «Гражданскую оборону». Это очень сильно.
- А какие конкретно песни, альбомы?
- Да всё, там же разные у него. Там альбомов много и песен много (смеётся).
- Понятно. И на какие твои вещи повлияло?
- На всё практически. И потом, там же не только Летов, там и Ромыч, и Янка.
- «Пьяная песня, похожа на бабий плач» — это не к Янке отсылка, случайно?
- Нет, никакой отсылки нет.
- А из литературы, из поэзии, скажем, ничего не повлияло?
- Стихи я мало читаю, честно говоря. Ну и литература так повлияла, я не могу сказать, что конкретно.
- Если того же самого Лимонова взять — читал что-нибудь, нет?
- Не, ну Лимонова, конечно, много читал. Почти всего.
- Круто. И что больше всего нравится?
- Нормально.
- И не больше?
- Нет, ну как, в своё время «Это я — Эдичка», но это был 91-ый год, когда впервые эта книга появилась. А потом «Дневник неудачника» — классная штука.
- Вот ты знаешь, Ермен, у нас в Орске такие слухи ходили одно время, что ты, типа, играл сэйшн какой-то с «Текилойджазззом» в Минске. Было?
- Нет, в Белоруссии я вообще никогда не был. Первый раз слышу.
- Это, видимо, группа «Негатив», которые у нас стебутся как хотят, такие слухи распустила.Я же уже и у Жени Фёдорова из «Текилы» спрашивал, он тоже удивляется… У тебя «Кайфа больше нет» в стиле хардкор выдержана, который с вашим панком тоже мало соотносится. Тебе и из хардкора нравится что-то?
- Я не знаю. По крайней мере стилистикой мы не заправляем себя и не считаем, что мы играем панк-рок. Хардкор — ты имеешь в виду DEAD KENNEDYS?
- Да, конечно.
- Всё это — пройденный этап.
- То есть как-то повлияло, какие-то там течения, потоки, ручейки?
- Не могу сказать, что как-то повлияло, что мы снимали откуда-то или заимствовали. Я приношу песню, мы её делаем.
- А вот этот вариант с клавишами «Кайфа больше нет»…
- Это хороший вариант (удовлетворённо).
- …как вообще такой замысел возник?
- Как — замысел? Была запись, мы записывали альбом «За измену Родине», были клавиши и человек Белканов сыграл на такой маленькой японской детской клавише.
- А чья идея была?
- В смысле — идея? Он начал играть. Нормально всё — играем. То есть там особо не сидели, не расписывали, он взял и один раз, два раза проиграл и потом запись была, и он начал играть. На импровизе сплошном.
- Надо сказать, версия суперская получилась. А строчка «год прошёл, президентская ёлка, бля»… Такая странная строчка, откуда она возникла?
- А просто у нас, в Казахстане каждый год проводятся президентские ёлки. И в каком-то году, давно, там в 96-ом или в 97-ом проводили в Актюбинске. Очень сильно разрекламировали, был очень дорогой билет… не знаю, сколько там в баксах цена выражалась. То есть простые дети туда попасть не могли, естественно, туда попали дети буржуазии, нового народившегося класса. Поэтому такая строчка. Короче противно такой Новый год справлять.
- От отчаяния какого-то так написалось, да?
- Нет, зачем от отчаяния. Просто хотелось спеть про это. Если я не спою, кто споёт, правильно?
- Конечно! А твои какие-то проекты на казахском языке продвигаются?
- «Бищара балдар» — да, мы играли здесь, в «Форпосте» летом, когда с голландской группой «TODS» был концерт. Сэйшн был «Казахстан — Голландия», и мы играли там несколько песен с этого проекта. То есть довольно часто играем, сейчас, вот, стали на концертах с «Адаптацией» вставлять по одной-две песни, иногда.
- Ну а когда это можно услышать вообще?
- Я не знаю, зовите нас в Орск, мы приедем и сыграем. Нас никто в Орск не зовёт, мы два раза играли там на стадионах с каким-то нелепым стадом, которые там под Кинчева разукрашивались.
- Из орских вообще ничего не понравилось?
- «Негатив» более-менее мне понравился. И «Навигатор ещё был такой прикольный человек.
- Да, я помню прекрасно. Этим летом у нас был фёстник, хотели тебя пригласить, но Ист из «Негатива» воспротивился, говорит, что ты, мол, политнекорректную музыку играешь, идеи НБП проповедуешь.
- Что значит «политнекорректную музыку» (с искренним удивлением)?
- Социалистический режим воспеваешь. А на каких условиях в Орск ты можешь приехать?
- Дорогу оплатите в оба конца обязательно и проживание.
- Ой, ну это ж смешно! Ну видишь, на непонимание всяких идиотов наталкиваемся постоянно.
- Делайте сами всё. Нам ехать — два часа. А Леннон — там такой человек?
- Знаю, конечно!
- Вот он чего не звонит, у него телефон есть — и всё.

Беседовал Денис Ступников

Comments are closed.

Интересное в сети

Случайные фотографии

 Санкт-Петербург, клуб Орландина 09.06.2009 - Киев, галерея Мистецький Курінь 09.06.2009 - Киев, галерея Мистецький Курінь 31.08.2008 - Актюбинск, клуб Chicago 30. Фестиваль Суховей Урал-Сибирский тур 09.06.2009 - Киев, галерея Мистецький Курінь Актюбинск, паб "Старая мельница" 26.04.2009 - Орск, ДК Железнодорожников 28.02.2009 - Актюбинск, клуб Chicago 30. Фестиваль Индикатор 09.06.2009 - Киев, галерея Мистецький Курінь Запись альбома "Песни Любви и Протеста" Сьемка клипа "Остановите войну!" Тур по Испании и Франции 2007 Тур по Испании и Франции 2007 Тур: декабрь 2007 Москва, клуб «Билингва» 27.04.2009 - Пенза, рок-кафе Захват Урал-Сибирский тур
Вся фотогалерея