«The Destruction Of Small Ideas» — известность
Вышедший в 2007 году альбом «The Destruction Of Small Ideas» no звучанию ушел не слишком далеко от предшественника, хотя есть и отличия. Например, ритмы стали еще жестче и навороченнее, подходя к наиболее экстремальным проявлениям IDM, что весьма эффектно сочеталось с псевдо-мат-роковым звучанием группы. Однако в целом музыка оказалась вполне мирным и безобидным электронным построком. На этом альбоме у 65dos впервые появился вокал: в записи композиции «The Conspiracy Of Seeds» поучаствовала американская пост-хардкоровая группа Circle Takes The Square. Среди остального материала выделяется своей ярко выраженной танцевальностью вещь с еще одним «лаконичным» (в лучших традициях жанра) названием: «The Distant And Mechanised Glow Of Eastern European Dance Parties». Она (а также «Don’t Go Down To Sorrow») вышла на сингле, а точнее — на еще одном ЕР. Этот диск содержал четыре трека, в которых музыканты экспериментировали с техно и жестким прямолинейным электронным роком. ЕР звучал довольно нетипично для 65dos и, как оказалось позже, определил вектор дальнейшего развития группы — впрочем, тогда об этом можно было только догадываться.
Хотя «The Destruction Of Small Ideas» не стал для группы настоящим творческим прорывом, в коммерческом плане он показал большие успехи. Это был первый альбом 65dos, попавший в британские чар- ты — хоть и на весьма скромное, но все же важное для инди-группы 151-е место. Число поклонников команды росло, и среди них оказались очень серьезные люди. Одним из них стал лидер легендарных The Cure Роберт Смит, который установил с ребятами дружеские отношения и, что самое главное, творческий контакт. Его группа в то время была занята масштабной кампанией по раскрутке своего грядущего альбома «4:13 Dream», частью которой стал выпуск ЕР с ремиксами на несколько вещей с нового альбома. Авторами ремикса на песню «The Only One» стали — совершенно верно, 65daysofstatic! Кроме того, музыканты поехали с The Cure в турне по США в качестве разогревающей группы и получили возможность еще сильнее расширить свою аудиторию. В 2009 году 65dos отправились уже в собственное турне по Великобритании, по результатам которого был выпущен их первый официальный концертный альбом «Escape From New York». Этот альбом записан не лучшим образом и не очень хорошо передает атмосферу концертов команды, хотя и содержит пару интересных вещей — например, «No Use Crying Over» и «Four Score», имеющих недвусмысленные подзаголовки: «Some Techno» и «Some Drum’N’Bass» соответственно. Словом, по состоянию на начало 2010 года дела 65dos обстояли весьма неплохо. Пришла пора настоящего прорыва.
«We Were Exploding Anyway» —»разрыв шаблонов»
Стоит признать, что, несмотря на экспериментаторский дух, стремление раздвинуть границы жанра и максимально разнообразить звучание, музыка 65dos до определенного момента вполне укладывалась в рамки мэйнстримового построка, который медленно, но верно изживал себя — зубы музыканты показывали разве что на би-сайдах. Все изменилось с выходом в начале 2010 года альбома «We Were Exploding Anyway», который буквально не оставил живого места от традиционного представления об электронном построке. Собственно, построк теперь отошел на второй план: отныне в музыке 65dos главенствовали синтезаторы и электронные ударные, а гитары только добавляли звучанию агрессии. Вещи с говорящими названиями вроде «Dance Dance Dance» или «Piano Fights» обрушивали на слушателя шквал пост-индустриальной электроники под лихой брейкбит, а «кислотные» синтезаторные завывания вызывали ассоциации с The Prodigy и Pendulum. Это был уже не IDM, а гораздо более «мясная» танцевальная электроника. В композиции «Come То Me» вновь звучит вокал, обладатель которого опознается безошибочно: это все тот же Роберт Смит (кому еще из молодых построкеров удавалось затащить к себе на альбом звезду такого масштаба?). А завершался альбом десятиминутной танцевальной, почти полностью электронной композицией «Tiger Girl», выполненной в духе мастеров ритмичного нойза Fuck Buttons. Диск заставил поклонников поднимать свои челюсти с коленей, но он оказался самой мощной работой группы на данный момент. В британском чарте «We Were Exploding Anyway» достиг аж 99-й позиции, а ураганные концерты закрепили его успех.
Ближе к концу года музыканты выпустили ЕР «Heavy Sky», по продолжительности не слишком уступающий полноценному альбому. Он содержал укороченную версию «Tiger Girl», инструментальный вариант «Come То Me», а также полдюжины не вошедших в альбом вещей. По традиции, они оказались еще более экспериментальными, чем композиции с «основной» пластинки, хотя и явно уступали альбомному материалу, что, правда, не помешало некоторым из них войти в концертные сет-листы 65dos.
«Unreleased/Unreleasable» — темная сторона
Помимо официальных релизов, 65dos записали немалое количество вещей, не вошедших ни в один альбом или ЕР. Группа обнародовала некоторые из них на серии сборников «Unreleased/Unreleasable», вышедших крайне ограниченным тиражом, ныне полностью распроданным и представляющим собой большую редкость. Первый из них, носящий название «Volume 1: 65’s.late.nite.double-a-side.college.cut-up.trailers.for.the.looped.future.», издан еще в 2003 году. Он звучит как свихнувшийся радиоприемник: сквозь стену шума и помех доносятся обрывки популярных мелодий (то «Тату», то Joy Division), электронные танцевальные ритмы и прочие интересные вещи. Второй, «Volume 2: How I Fucked Off All My Friends», увидел свет в 2005-м и представляет собой изощренные издевательства над хитами поп-исполнителей вроде Кристины Агилеры и Наташи Бедингфилд, а также содержит пару ремиксов на самих 65dos. Третий и последний релиз из серии, «Volume 3: The Kids Have Eyes», также вышел в 2005 году в формате DVD и содержит клипы, туровые записи, фрагменты «живых» выступлений и прочие вещи, которые должны заинтересовать фанатов.
Также в сети можно отыскать фанатский бутлег «65dosrmxs», содержащий все известные ремиксы на песни других исполнителей (например, Джона Карпентера или Alkaline Trio), сделанные участниками группы. Эти версии выполнены в характерной для 65dos IDM-стилистике, и среди них особо выделяется двадцатиминутный мегамикс, в котором Аврил Лавин и Джастин Тимберлейк вполне мирно уживаются с Six Feet Under.
«Silent Running» — настоящее и будущее
Самым свежим на сегодняшний день релизом группы является саундтрек к фильму «Silent Running», вышедший в конце 2011 года. Как и «We Were Exploding Anyway», он сильно отличается от всего, что группа делала ранее, при этом является полной противоположностью последнего альбома. Это тихая эмбиентная музыка, хотя и не лишенная IDM-элементов, которые, впрочем, звучат до неприличия мягко. Альбом слушается комфортно и даже фоново, что для 65dos является скорее минусом, чем плюсом. Впрочем, эти особенности вполне объясняются его саундтрековым форматом. А что группа приготовит для своего следующего полноценного альбома, учитывая непредсказуемость музыкантов и их нестандартный подход к творчеству, трудно даже предположить. Остается только ждать — благо, осталось недолго: 65dos обещают порадовать поклонников новой работой в 2012 году. Ну а пока можно как следует покопаться в их обширной дискографии: как вы могли понять из всего вышесказанного, там есть, что поискать.
Автор: Леонид Кравченко (InRock №1 2012).
- Стр. 2 из 2
- « Предыдущая
- 1
- 2
- Следующая »
- Стр: