ultoporn.com
adaptaciafan.ru Неофициальный сайт группы Адаптация

Интервью с Керри Ливгреном (рок-группа Kansas) 2012 г

Рубрика: Интервью. Рок-музыка Просмотров: 3 011

Керри Ливгрен — один из основателей и главный композитор американской группы Kansas. Он сочинил и ее прог-роковые эпики начала 70-х, и бессмертную балладу «Dust On The Wind». В 80-х Керри занялся сольной карьерой в христианском роке, а в 2000-м возобновил сотрудничество со своими товарищами. Однако одним великолепным альбомом «кам-бэк» и ограничился, Kansas, оставшись активно гастролирующей командой, надолго замолчал, а Ливгрен взялся за новую, вряд ли имеющую аналоги затею.

Представьте себе, до группы Kansas… была еще одна группа Kansas. Как это часто бывает, в поисках удачи и контракта на запись в команде сменились целых несколько составов. Музыканты одного из них стали тем «Канзасом», который мы все любим и знаем, участники другого, «родного» для Керри, ушли в забвение. И Ливгрен, раскопав старые записи для их переиздания, решил заплатить по старым долгам и дать былым товарищам новый шанс.

Получилось удачнее, чем многие «звездные» реюнионы. Старый «Канзас» получил новое имя Proto-Kaw, активно выступал, записал несколько прекрасных альбомов уже не архивного, а совершенно нового материала. Но вот беда, оказалось, что на концертах эта музыка почти не востребована, за исключением просвещенной аудитории немногочисленных прог-фестивалей. А широкой массе фэнов нужно знакомое раскрученное название и любимые старые хиты. Так, тихо и никем не оплакиваемая, группа Proto-Kaw прекратила существование в 2008 году.

А в сентябре 2009 пришла беда уже настоящая — Керри Ливгрен свалился с тяжелейшим инсультом. В какой-то момент не то что перспективы возвращения в музыку, сами шансы на выживание великого музыканта оставались туманными…

Но Ливгрен справился, и его возвращение к активной творческой деятельности вполне можно назвать чудом. Он разговаривает с Джебом Райтом из сайта Classic Rock Revisited (кстати, своим земляком из города Топека, штат Канзас), самой своей жизнью доказывая известный тезис — нет испытания большего, чем может преодолеть человек…

Начнем с главного — как ваше здоровье? Вернули ли вы былую форму на сто процентов?

Керри Ливгрен: В сентябре 2009 у меня случился сильный инсульт. Восстановление после этого — долгий и многотрудный процесс, и я не всегда и думал, что смогу справиться. Сейчас, думаю, я на 80% такой, как был раньше. Бывают дни, когда мне лучше, бывают — когда хуже. Но в любом случае, очень редко кому удается полностью преодолеть последствия инсульта.

А как насчет музыкальных способностей? Все в порядке?

Керри Ливгрен: Поначалу я вообще не мог играть — ни на гитаре, ни на клавишных. По правде говоря, я даже не мог думать о музыке всерьез. Поначалу для меня были важнее другие вещи — такие как научиться снова ходить и разговаривать.

Как только с этим стало полегче, я попробовал сесть за фортепиано — и понял, что ничего не получается. Взял в руки гитару — еще хуже. Тогда в голове мелькнула мысль — каким же огромным даром я был награжден! У меня была плодотворная и успешная музыкальная карьера, и даже если бы я не сыграл ни ноты больше, этого было бы достаточно. Спасибо Господу, я поправился и продолжаю поправляться. К настоящему моменту я снова могу играть, и на гитаре, и на фортепиано, хотя надо быть очень осмотрительным и знать пределы своих нынешних возможностей.

А когда к вам вернулись ваши творческие, композиторские способности?

Керри Ливгрен: Они меня и не покидали. Только я прибыл домой из больницы, как уже начал сочинять, несмотря на то, что не все мог сыграть. Кажется ли вам случившееся просто несчастным случаем, или же это составная часть чего-то большего: тревожного звонка, призыва к пробуждению, некоего теста? С медицинской точки зрения это был просто несчастный случай, ничто не предвещало подобного. Насчет «теста» я не уверен. Духовное пробуждение — определенно да.

Давайте поговорим о новом альбоме — «Forth». Известно, что часть вещей нему уже записана и сведена. Это все новые вещи, или среди них есть заготовки, сделанные еще до болезни?

Керри Ливгрен: На диске 12 песен, по большей части новых. Одна была уже записана с Proto-Kaw, мы играли ее на концертах. Две другие — тоже старые, но в совершенно новом виде. Все остальные — новые.

Почему вы сочиняете новый материал для Proto-Kaw, а не для Kansas?

Керри Ливгрен: Ну, самый простой ответ: я сейчас играю в Proto-Kaw, а не в Kansas.

Если описать музыку вкратце, что это будет — прогрессив-рок 70-х, хард-рок, что-то еще?

Керри Ливгрен: Я все время бьюсь над этим вопросом! Думаю, альбом сильно отличается от предыдущих. Лучше сами его послушайте и решите.

Откуда вы черпаете энергию для того, чтобы сочинять такую сложную музыку?

Керри Ливгрен: Энергия сама черпает меня.

Насколько работа с Proto-Kaw отличается от работы с Kansas, AD, сольными проектами?

Керри Ливгрен: Должно быть, наибольшее отличие — в полном отсутствии личных конфликтов. Но и проблем, таких, какие стояли перед группами прежде, теперь нет.

Возрождение Proto-Kaw — способ искупить вину за то, что вы когда-то предпочли этой группе нынешний вариант Kansas?

Керри Ливгрен: Изначально это было так. Но мы давно оставили эту цель позади, сейчас мы просто добрые друзья, которым интересно играть вместе.

Ваша самая первая группа называлась The Gimlets. Что такое «гимлет»?

Керри Ливгрен: Нам казалось, что мы изобрели это слово сами. Потом мы узнали, что это некий инструмент, а также коктейль — водка с соком лайма.

Также у вас с певцом Proto-Kaw Линном Мередитом была локально известная группа The Reasons Why.

Керри Ливгрен: Мы играли там, просто чтобы свести концы с концами. Обычный ритм-н-блюз, каверы. Тогда мне уже не терпелось перейти к чему-то посерьезнее.

Будущие Proto-Kaw были сфомированы из лучших участников вашей команды Saratoga и группы Фила Эхарта White Clover. В какой момент вы поняли, что группа дозрела до решительного рывка вверх?

Керри Ливгрен: Думаю, когда я поверил, что у нас есть все нужные для этого качества: оригинальность, хороший уровень игры, хорошие голоса. Осталось одно — быть услышанными.

В 1971 вы собрали тот самый вариант Kansas, который теперь известен как Proto-Kaw. Вы играли собственные вещи или ка-вер-версии?

Керри Ливгрен: Была пара каверов, но в основном — свой материал. Мы были ни на кого не похожи, и я как автор был тогда в ударе.

Говорят, Proto-Kaw чуть было не подписали контракт с лейблом, где были Jefferson Airplane?

Керри Ливгрен: Да, этот лейбл проявлял к нам некий интерес, но ничем конкретным дело не закончилось.

Зато контракт получил Фил Эхарт и его команда, но у них была всего одна своя вещь, а у вас — много музыки, но не было контракта, и поэтому они попросили вас примкнуть к ним?

Керри Ливгрен: В основном — правда. У них уже кое-какой контракт наметился, в основном благодаря песням Стива Уолша. А в моей группе ничего не происходило. Я им был нужен как автор и гитарист. Я решил, что это мой шанс и надо его не упускать.

Помните ли вы день, когда приняли решение поменять команду?

Керри Ливгрен: Фил Эхарт и Дэйв Хоуп пообщались со мной в каком-то трейлере. Как мне помнится, они в некотором смысле оказали на меня давление. И я сказал ребятам из Proto-Kaw, что ухожу на следующий день. Нелегко было это сделать…

Какие из песен, сочиненных в Proto-Kaw, попали в репертуар Kansas?

Керри Ливгрен: Много их было! Еще больше — фрагментов песен, они появляются в музыке группы вплоть до нынешних дней. А первые два альбома по большей части состоят из пред-канзасовского материала.

Одна из моих любимых ваших вещей — «Belexes». Расскажите, чем вдохновлена эта песня?

Керри Ливгрен: Я и не вспомню, как ее сочинял. Кажется, я отталкивался от образа некоего пророка, которого придумал сам.

А как создавалась «Death Of Mother Nature Suite»?

Керри Ливгрен: Я сидел у себя в спальне, в доме, где жила вся группа, с гитарой в руках… Помню до сих пор эту картину. Изначально у композиции было другое название и текст.

Переместимся в 2003 год, когда была возрождена группа Proto-Kaw. Знали вы, что ваши ранние демо давно уже имели хождение среди коллекционеров?

Керри Ливгрен: Долгие годы я и не притрагивался к этим записям. А тогда я просто экспериментировал, или скорее валял дурака в студии, и подумал, что могу довести мастер-ленты до ума и издать их на диске. Наверняка, подумалось мне, людям будет интереснее слушать диск, чем какие-то дрянные «бутлежные» кассеты, переписанные у фанатов.

Последовало возрождение Proto-Kaw, однако в 2008-м команда снова распалась. Что произошло?

Керри Ливгрен: Грустно все это было. Попросту говоря, наши концерты оказались никому не нужны. Мы очень редко выступали.

А как сейчас? Есть ли шанс снова услышать вас «живьем»?

Керри Ливгрен: В моем нынешнем состоянии, видимо, о сцене придется забыть. Я благодарен уже тому, что могу работать над музыкой в студии.

Ваша вера всегда вдохновляла вас. И все-таки в юности вы больше писали о поиске истины, а сейчас — о поиске Бога. В ваших ранних сочинениях больше печали…

Керри Ливгрен: Для меня поиск истины и есть поиск Бога. Никакой разницы тут нет. Если человек истинно ищет одно, он находит и другое. Не думаю, что мои ранние песни такие уж грустные, ну, может, некоторые из них задумчивые. Другие же состоят из чистейшей радости. Все зависит от слушателя, я думаю…

Вопрос напоследок: как обстоят дела с вашим эпиком, посвященным жизни Лазаря («Lazarus»)?

Керри Ливгрен: Надеюсь его когда-нибудь закончить. Если Бог позволит и если жизни моей хватит на это.

Интервьюер: Джеб Райт. Перевод: Михаил Владимирский.

Comments are closed.

Интересное в сети

Случайные фотографии

27.04.2009 - Пенза, рок-кафе Захват Урал-Сибирский тур Урал-Сибирский тур Запись альбома "Песни Любви и Протеста"  Санкт-Петербург, клуб Орландина Тур: март 2008 Запись альбома "Песни Любви и Протеста" Тур: октябрь 2008 Тур: март 2008 Самара, Рок-бар Подвал Тур по Испании и Франции 2007 Тур: март 2008 Урал-Сибирский тур 26.04.2009 - Орск, ДК Железнодорожников Сьемка клипа "Остановите войну!" Урал-Сибирский тур Урал-Сибирский тур 09.06.2009 - Киев, галерея Мистецький Курінь
Вся фотогалерея