Кто бы мог подумать, что этот концертник, да еще и панков по самоназванию, слушается на одном дыхании? Конечно, для продвинутых москвичей это давно и далеко не панк, но стилистический код вряд ли имеет какое-то значение в данном случае. Это типичный для традиционной русской культуры чисто словесный драйв, поданный так же традиционно в повествовательной форме, и называется он просто и понятно: народная песня. Эффект настолько поразительный, что иногда слышишь не гитары, а гусли; не барабаны, а бубны или трещетки.
Если подходить к этому проекту исключительно по-эстетски, то вряд ли его можно назвать оригинальным. Как раз наоборот: претендующее на абсолютную адекватность авторское видение мира здесь должно быть раскрашено однозначно и в понятных для максимального количества слушателей ярких и образных красках. Этот альбом можно назвать летописью безвременья, то есть изображением пространства в чистом виде, когда, за отсутствием вертикалей времени, музыка растекается по горизонтали слова, передавая ему весь свой астральный потенциал — не столько выражая что-то, а именно изображая. Продукт совершенно не московский и таковым быть никогда не сможет. Именно это следует давать в эфир врагам Лужкова в качестве субкультуры «третьей столицы», тем более, что данный проект лишь претендует на место в топе списка акынов российской глубинки, имя чье легион: размешиваем Башлачева с Летовым и делим пополам, все умножаем на икс, и полученное снова делим на ноль. Ноль — потому что здесь абсолютно нет ни «лирики», ни той «музычки», по которой ревниво страдают анемичные сторонники так называемого «профессионального рока». Налицо лишь одна «суровая правда жизни», как справедливо заметила Лидия Шеремет о книгах Л.И.Брежнева «Целина» и «Возрождение», и мы полностью с ней согласны.
Эта кассета будет лучшим подарком музыковедам-«антисоветчикам», десятилетиями искавшим скоморошью традицию в рок-культуре, путая последнюю с исполнением на гитарах целиком построенной на плагиате советской песни про ежика в кокошнике. А ежик-то оказался с иголками. Альбом необходимо издать на компакт-диске.
«КОНТРКУЛЬТУРА» №12, 2001