«Напористость, упрямство, стремление бросить вызов всему и вся — вот те черты, которыми в двух словах можно описать мой характер, и тем самым создается впечатление, что я довольно неприятный человек в общении, хотя это далеко от истины. Единственное чего, наверное, мне только не хватает для создания полноценного имиджа агрессора — это клыков». Джоан Джетт (Joan Jett).
Джоан Джетт по сей день является королевой рок-н-ролла и крестной матерью панк-рока. С нее берут пример начинающие рок-музыканты, ей могут позавидовать мастистые рокеры. Ведь немногие могут похвастаться таким упорством, пробивной силой и мускулистым характером, обладательницей которого является эта, на первый взгляд, хрупкая маленькая женщина со скрипучим голосом ведьмы и внешним видом бунтарки. Она стала первой исполнительницей, которая собрала женскую панк-рок группу, невзирая на тендерную дискриминацию в мире тяжелой музыки. Она стремилась доказать всем, что женщина и электрогитара — это не позорный карикатурный образ рок индустрии, а вполне реальный музыкальный дуэт.
Давайте обратимся к жизненным этапам Джоан и попробуем вообразить этот тернистый путь, через который пришлось пройти героине нашего материала на пути к обладанию титула королевы рок-н-ролла.
Детство и юность: от Филадельфии до Голливуда
Джоан Мэри Ларкин (Joan Marie Larkin) родилась 22 сентября 1958 года в Филадельфии (штат Пенсильвания). Джоан с детства увлекалась музыкой, заслушиваясь пластинками известнейших рок исполнителей. Она мечтала сколотить такую же успешную карьеру, как BLACK SABBATH, играть столь же профессионально, как Чак Берри (Chuck Berry), а выглядеть не менее эпатажно, чем Сьюзи Кватро (Suzi Quatro) и Дэвид Боуи (David Bowie). Неудивительно, что свой колоритный образ уличной бунтарки, она частично заимствовала у Сьюзи: яркая черная подводка вокруг глаз, кожаная куртка, обтягивающие штаны, обувь на высокой деревянной платформе и растрепанные волосы, подстриженные по типу «Shag».
Итак, первый шаг навстречу мечте был сделан в канун Рождества 1972 года, Джоан очень любит рассказывать эту историю: «Я попросила своих родителей подарить мне на Рождество электрогитару, и моя мечта сбылась. С этого момента я не расставалась со своим инструментом. Чуть позже мои родители переехали в Калифорнию, и тогда я сказала: «О Боже! Я так близко к Голливуду! Я могу реализовать свою мечту и играть рок-н-ролл как Сьюзи Кватро»». Надо отметить, что Джоан училась играть на гитаре самостоятельно, взяв у преподавателя только один урок, в тот же день ставший последним. «Я пришла к нему и сказала: «Я хочу играть рок-н-ролл». А он мне ответил: «Не женское это занятие — рок-н-ролл и электрогитара, дорогая». Его слова были столь шокирующими для меня, что я развернулась и ушла». Для Джоан это стало настоящим вызовом. Убеждение музыкантов и слушателей в том, что женщины не могут играть рок в силу своей нежной природы, было для Джоан гендерно ориентированной музыкальной дискриминацией, которую она намеревалась искоренить.
THE RUNAWAYS: новое музыкальное ноу хау?
В Лос-Анджелесе у Джоан появились первые знакомства в сфере музыкальной индустрии. В тайне от родителей, по ночам, она убегала на рок вечеринки, где общалась с разными музыкантами: от андеграунда до более-менее известных исполнителей. Важным в ее жизни стало знакомство с музыкальным продюсером Кимом Фоули (Kim Fowley) на вечеринке у Элиса Купера (Alice Cooper). Ким Фоули на тот момент считался наиболее колоритным персонажем в индустрии рок-н-ролла — «сумасбродный Франкенштейн с дурной репутацией». Его заинтересовала идея Джоан создать женскую рок-группу, ведь в истории рока таких аналогов еще не существовало. В итоге в 1975 году он сформировал RUNAWAYS, в первый состав которой помимо Джоан (ритм-гитара, бэк-вокал) вошли: вокал — Чери Кэрри (Cherie Currie), соло-гитара — Лита Форд (Lita Ford), ударные — Сэнди Вест (Sandy West) и бас-гитара — Микки Стил (Micki Steele). Самыми известными музыкальными композициями группы, наравне с хитом «Cherry Bomb», являются: «Queens Of Noise», «Neon Angels», «Born to Be Bad».
Тексты всех песен RUNAWAYS изобиловали довольно рискованными фразами, но все же смысл песен не скатывался в порнографию. Их композиции характеризовались достаточно однообразным ритмом, простым аккомпанементом, «бедными» гитарными партиями и практическим отсутствием гитарных соло и импровизаций. Явная нехватка басов и драйва ударных усиливала ощущение давящей однообразности музыкальных композиций. В сочетании с текстами, музыка создавала атмосферу разочарования и социальной безысходности общественного андеграунда.
Выступления RUNAWAYS формировали образы малолеток, которые еще не вышли из подросткового возраста, но уже вошли в мир наркотиков, алкоголя, шумных вечеринок и беспорядочных половых связей. Кричащий образ солистки, нередко выступающей в откровенных костюмах, дополнял эпатажный имидж группы. Ким Фоули считал, что вызывающий внешний вид Чери Кэрри — это залог успеха в лице «стареющих менеджеров» и «похотливой аудитории». Группа сначала выступала в клубах разного уровня, а чуть позже, в 1976 году, Ким Фоули подписал контракт с Mercury Records, после чего вышел первый альбом «The Runaways», в защиту которого последовал американский тур, где девушки выступали наравне с такими исполнителями, как VAN HALEN и CHEAP TRICK. В 1977 году последовал второй альбом группы «The Queens of Noize», который стал еще более успешным и был широко признан не только аудиторией слушателей, но и такими легендарными группами, как RAMONES и SEX PISTOLS. RUNAWAYS стали первой женской рок-группой, взорвавшей Голливуд. Газеты пестрили заголовками: «RUNAWAYS-единственная надежда рок-н-ролла», «могут научить кое-чему мастистых рокеров». Претензия на международный успех реализовалась в виде ряда выступлений в Японии, где их встретили достаточно бурно. Более того, все их альбомы взяли платину в Японии.
Однако за внешней успешностью «принцесс мятежа» коренились серьезные психологические проблемы, наркотическая и алкогольная зависимость, семейные неурядицы. Все это усугублялось постоянными стычками с Кимом Фоули, который видел в девушках только источник дохода. Ситуация накалялась, участницы группы часто ссорились друг с другом по мелочам. В итоге из коллектива ушла вокалистка Чери Кэрри. Через некоторое время группа разрывает контракт с Кимом Фоули и соответственно с Mercury Records. Джоан становится фронтменом группы. RUNAWAYS выпускают еще несколько альбомов, наиболее известным из которых стал «And Now … The Runaways», однако альбомы не имели особого успеха, и группа официально прекратила свое существование в 1979 году.
- Стр. 1 из 2
- « Предыдущая
- 1
- 2
- Следующая »
- Стр: