ultoporn.com
adaptaciafan.ru Неофициальный сайт группы Адаптация

Киф Хартли (Keef Hartley). Биография барабанщика. Часть 3

Рубрика: Биографии рок-групп Просмотров: 10 161

Маленький биг-бэнд

В конце апреля — начале мая 1970 года группа Кифа Хартли приступает к записи следующей пластинки «The Time Is Near». Именно здесь талант музыкантов раскрылся в полном объеме. Как и раньше, на альбоме много блюза, а духовые, задействованные на полную катушку, обеспечивают джазовую составляющую. Миллер Андерсон много играет на акустической гитаре, отчего появляется отчетливый крен в фолк. Песня «Another Time, Another Place» — так вообще «набег» на территорию Simon & Garfunkel, да еще и с замечательным соло на саксофоне! Местами даже слышны едва уловимые намеки на английскую психоделию образца 1967 года. Правда, с этим Киф и компания постарались не переборщить.

Центром альбома стала грандиозная десятиминутная композиция «The Time Is Near», на которой стоит остановиться чуть подробнее. В этом треке представлена вся богатейшая творческая палитра группы. Начинается «The Time Is Near» с акустической фолк-темы с вкраплениями флейты. Через несколько минут напряжение возрастает — в дело вступает довольно-таки жесткая гитара, бал правит блюз-рок, можно сказать, на грани с тяжелым роком. После блюзово-ги-тарного джема появляются духовые, и последняя треть песни отдана на откуп джазу. А в самом конце — возврат к более спокойному звучанию. Будь Keef Hartley Band чуть более раскрученной группой, эта песня обязательно попала бы в один ряд с такими масштабными рок-произведениями, как «Stairway То Heaven», «Child In Time» и «I’m Your Captain/Closer To Home». Но, увы, она осталась усладой ушей довольно узкого круга почитателей некоммерческого блюз- и джаз-рока…

В октябре 1970 годе Keef Hartley Band записывают первые треки для своего следующего диска. Состав группы сократился: это Киф Хартли, Миллер Андерсон, Гэри Тэйн и клавишник Мик Уивер. Впрочем, снова не обошлось без «гостей». За духовые на альбоме отвечали Дэйв Кэ-суэлл, Лайл Дженкинс и Джонни Олмонд, часть партий клавишных сыграл старый знакомый Кифа, Питер «Дино» Дайне. Более того, помогал группе и… барабанщик — Джон Хайзмен, к слову, преемник Хартли в Bluesbreakers, а также лидер Colosseum, то есть «конкурент» по части смешения рока, джаза и блюза. В ноябре того же года сессии продолжились, а последние треки были записаны уже в середине января 1971 года. Выпущенный в том же году альбом «Overdog», стал, пожалуй, самым мощным и драйвовым в истории группы. А гитара наконец-то одержала верх над духовыми, хотя и в них недостатка тоже не наблюдается.

Незадолго до выхода «Overdog», в ноябре 1970-го, произошло еще одно любопытное событие, показывающее, с одной стороны, упрямый характер Кифа, с другой, его феноменальную невезучесть. Каким-то чудом сингловая вещь «Roundabout» (разбитая для издания пополам!) «зацепилась» за чарты, и команде предложили выступление в «Top Of The Pops». «Ни за что! — отвечал Хартли. — Мы не из тех команд, что там играют».

От хит-парадов Киф Хартли отказывался неспроста. В голове у него зрел некий грандиозный проект: выступление с настоящим джазовым оркестром! Вместе с ядром Keef Hartley Band (Хартли-Андерсон-Тэйн) играли Дерек Остин — клавишные, Пит Йорк — перкуссия, и обширная команда духовиков. Нет смысла перечислять всех, назову только самых известных: Барбара Томпсон, Линн Добсон, Крис Мерсер и Майкл Дэвис. Всего на сцене присутствовало (по крайней мере, во время записи концертного альбома) шестнадцать человек. Не такой уж и маленький биг-бэнд получился, особенно по меркам рок-группы!

Итогом проекта стал «живой» диск «Little Big Band», записанный в 1971 году в знаменитом Marquee Club. На первой стороне пластинки — три композиции; вторая представляет собой один 23-минутный трек «Legoverture», в основу которого легли четыре номера с первого альбома

На рубеже 1971-72 годов Миллер Андерсон стал подумывать об уходе от Кифа Хартли. Эти его поползновения не остались незамеченными, и в группе появляется второй гитарист Джуниор Керр (полное имя Donald Hanson Marvin Kerr Richards Jr.), выходец с Ямайки. Вскоре Андерсон таки уходит (вопреки распространенному мнению, без драк и скандалов), и к записи очередного альбома группа приступает в следующем виде: Хартли, Тэйн, Керр, Пит Уингфилд — фортепиано, Крис Мерсер и Ник Ньюэлл — духовые. Партии органа исполнил Мик Уивер, но в состав группы на этот раз он не вошел. Вышедший в 1972 году альбом «Seventy Second Brave», несмотря на потерю такого важного участника, каковым был Андерсон, получился вполне приличным. Хотя своим предшественникам он все же уступал, и неудивительно — такого вокалиста, гитариста и сочинителя, как Миллер, не так уж и легко заменить. Зато поклонники Гэри Тэйна могут услышать, как звучит его голос: басист спел трогательную балладу «You Say You’re Together Now». В целом альбом дал заметный крен в сторону фанка — причиной тому, вне всяких сомнений, стала смена гитариста. Джуниору же, к сожалению, второго шанса доказать свой талант в рамках Keef Hartley Band не представилось — в том же году группа была распущена.

Осколки биг-бэнда

Прежде чем повествовать о дальнейших событиях, связанных с Кифом Хартли, нужно сказать несколько слов об остальных участниках Keef Hartley Band.

Гэри Тэйн в 1972 году вошел в Uriah Неер, с которыми познакомился во время совместных гастролей. Состав «Хип» с участием Гэри записал четыре студийных альбома и до сих пор считается лучшим в истории группы, а сам Тэйн приобрел славу одного из лучших бас-гитаристов хард-рока. Но известность имела и обратную сторону — больше денег, больше излишеств, и Гэри пристрастился к наркотикам. Эта горестная история знакома всем поклонникам Uriah Неер, но напомним: в 1974-м Гэри получил на сцене сильный удар током, так и не смог восстановить здоровье, был уволен из «Хип» и умер от передозировки 19 марта 1976 года. Последним, кто поддерживал с ним контакт и помогал в трудную минуту, был Миллер Андерсон.

«Гэри угодил в тюрьму за наркотики, и я наскреб денег, чтобы его отпустили под залог. Никто больше этого делать не желал, даже этот их богатей-менеджер [Джерри Брон]. Но вскоре после освобождения Тэйн умер от передозировки. Я все думаю, может, если бы у меня не нашлось денег, он был сейчас жив? Грустная история», — вспоминает Миллер.

Сам же Андерсон был далек от подобных безумств. Расставшись с Keef Hartley Band, он записал прекрасный сольный альбом «Bright City». Далее последовала череда интересных групп: Hemlock, Savoy Brown, Dog Soldier (о ней мы еще поговорим отдельно), Broken Glass, Т. Rex, The Dukes, позднейшие составы Chicken Shack, Mountain, Spencer Davis Group… С конца 90-х Миллер Андерсон выступает как сольный артист. Он выпустил еще несколько сольных альбомов, сотрудничает с экс-клавишником Deep Purple Джоном Лордом. Голос Андерсона можно слышать даже на диске… Deep Purple «Live At The Royal Albert Hall» (2000).

Стоит упомянуть еще несколько интересных моментов его карьеры. В середине 70-х Миллеру предложили стать вокалистом американского джаз-рокового биг-бэнда Blood Sweat And Tears, но он отказался. В 1976 году Андерсон затеял совместный проект с Миком Тэйлором. К сожалению, они быстро рассорились, так как Мик еще не до конца отошел от негативных впечатлений, оставшихся после ухода из Rolling Stones.

Крис Мерсер был одним из создателей легендарной блюз-роковой группы Juicy Lucy, где играл не только на саксофоне, но и на клавишных. С Juicy Lucy он записал три альбома. Позднее Крис проявился в группах Charge, Gonzalez, Eric Sirkel & Company. Его многочисленные сессионные работы почти невозможно перечислить, тем более в рамках этой статьи.

Джуниор Керр записал альбом с группой Rabbit (команда экс-клавишника Free Джона Бандрика), под именами Джуниор Хэнсон и Джуниор Марвин играл с собственной группой Hanson и со звездами регги, своими земляками Toots & the Maytails и Bob Marley & the Wailers. Работа с Бобом Марли прославила его больше, чем все остальное, и по сей день Керр, он же Марвин, играет регги в составе трибьют-проекта The Original Wailers.

Мик Уивер приобрел славу первоклассного сессионного клавишника. Среди прочих, он работал с Фрэнки Миллером и Гэри Муром. Отдельно хочется сказать пару слов о продюсере Ниле Слэйвене, который внес ощутимый вклад в создание всех альбомов Keef Hatrley Band. Кроме наших героев, среди его клиентов — блюз-рокеры Savoy Brown и Chicken Shack, арт-рокеры Khan и Egg, хард-рокеры Stray.

Сам по себе

С распадом Keef Hatrley Band в карьере Кифа Хартли закончилась, безусловно, самая яркая страница, но процесс создания музыки не остановился. В 1973 году выходит сольный альбом «Lancashire Hustler», в создании которого приняли участие многие соратники Кифа по ста-группе. Да, по большому счету, он и должен был стать сле-работой Keef Hatrley Band, но вышло так, что диск относится уже к сольной дискографии Хартли. По слухам, Киф и его команда записали еще один студийный альбом, который был положен на полку лейблом Decca из-за предыдущих коммерческих неудач.

Следующим его шагом стало возвращение в группу Джона Мэйолла. За время отсутствия Хартли из названия исчезло слово Bluesbreakers, но суть от этого не изменилась. Джон по-прежнему исследовал богатые возможности блюза, в который раз пытаясь соединить его с джазом. Примерно в это же время вышел его диск «Jazz Blues Fusion», определивший творческое направление для пары ближайших альбомов. И пусть на этой пластинке Киф Хартли еще не играл, но зато он отлично вписался в новый стиль, воспользовавшись опытом, накопленным в Keef Hatrley Band. С его участием Джон Мэйолл записал два прекрасных альбома: концертный «Moving On» (1972) и студийный «Теп Years Are Gone» (1973).

Примерно в это же время Киф помог в записи альбомов английской группе Vinegar Joe, некоторые участники которой, в свою очередь, отметились на его сольнике. В 1974 году Киф присоединился к команде бард-рокера Майкла Чепмена, сотрудничество с которым началось с альбома «Millstone Grit» (1974) и продолжилось на «Pleasure Of The Street» (1975), «Savage Amusement» (1976) и «A Man Who Hated Mornings» (1977).

В 1975 году Киф Хартли, Миллер Андерсон и бывший коллега Кифа по Artwoods Дерек Гриффите решили снова поработать вместе. Результатам стала супергруппа Dog Soldier. Кроме них в состав вошли клавишник Мел Симпсон и басист Пол Блисс. К сожалению, как это часто бывает, большие ожидания не оправдались, и коллектив распался после записи единственного альбома. Миллер Андерсон объясняет неудачу тем, что лейбл оказывал слишком большое давление на команду, требуя от нее «лощеного» АОРа по-американски. Зрители же в турне ждали исполнения материала Keef Hartley Band, который были рады играть Киф с Миллером, но совсем не хотели остальные. «Я довольно натерпелся и решил, что с меня достаточно. Довольно этих групп, менеджеров, лейблов, альбомов! Я просто взял и ушел», — так резюмировал Хартли прерванное на середине американское турне.

Одним из последних достижений Кифа Хартли в тот период стало участие в 1977 году в одной из промежуточных версий Chicken Shack, к сожалению, не оставившей записанного материала. Зато один из сессионных проектов с Хартли продался тиражом, о которым его коллеги-блюзме-ны могли бы только мечтать. Это саундтрек к мюзиклу «Grease» («Бриолин»), в записи которого в 1978 году якобы участвовал наш герой.

Comments are closed.

Интересное в сети

Случайные фотографии

Москва, клуб Икра Актюбинск, паб «Старая мельница» Тур по Испании и Франции 2007 31.08.2008 - Актюбинск, клуб Chicago 30. Фестиваль Суховей 27.04.2009 - Пенза, рок-кафе Захват 09.06.2009 - Киев, галерея Мистецький Курінь  Санкт-Петербург, клуб Орландина Тур: октябрь 2008 30.04.2009 - Москва, клуб "22" Тур: март 2008 28.02.2009 - Актюбинск, клуб Chicago 30. Фестиваль Индикатор Актюбинск, паб "Старая мельница" Урал-Сибирский тур Тур по Испании и Франции 2007 Тур: сентябрь 2008 27.04.2009 - Пенза, рок-кафе Захват 27.04.2009 - Пенза, рок-кафе Захват Урал-Сибирский тур
Вся фотогалерея